
В 2024-25 учебном году наш лицей является площадкой для организации и проведения городских постоянно действующих семинаров для молодых специалистов иностранных языков. Выявив самые болевые точки для начинающих свою трудовую деятельность учителей иностранных языков, определена тематика семинаров. В этом году — это «Обучение чтению в начальной школе». Занятия проводятся в формате педагогической мастерской.Эффективность деятельности педагогической мастерской во многом зависит от выбора форм, методов и приемов работы с молодыми педагогами. В нашей работе мы больше отдаем предпочтение практике, и в соотношении с теорией это составляет 20 на 80. Наряду с традиционными формами, мы используем некоторые активные формы обучения такие как, дискуссии, деловые игры, мастер-классы и др. Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию у них познавательного интереса к профессии, освоению приёмов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост их профессиональной значимости. Занятия проводятся не только учителями нашего МО, а также мы приглашаем поделиться своими наработками опытных учителей города. Педагогическая мастерская работает с сентября и уже проведено два полноценных семинара. На первом занятии, кроме освещения теоретических вопросов по документации молодого специалиста, участники педагогической мастерской опробовали себя в составлении рабочих программ и КТП с использованием электронного конструктора, а также работе с электронным журналом. Второе занятие раскрывало такие вопросы как: значение устного вводного курса перед обучением чтению, специфика обучения чтению дислексиков, чтение, как мотивация к изучению иностранного языка, а также интересным было не только узнать, но и выполнять практические задания, используя калейдоскоп приемов обучения чтению на начальном уровне. Приятно было видеть на наших семинарах не только молодых специалистов, но и учителей. которые после долгого перерыва решили вернуться в профессию!
Мы благодарим учителей города из гимназии №19. школ № 25 и 37, которые делились своим опытом работы на площадке педагогической мастерской.
Следующее третье занятие состоится 18 февраля 2025 года в 13.30